Sodium hydrogen (natrii hydrocarbonas)


SODIUM GIDROKARBONAT (Natrii hydrocarbonas).
     Synonyms : Sodium bicarbonate, Sodium bicarbonate, Soda dvuuglekislaya, Natrium bicarbonicum, Natrium hydrocarbonicum, Sodium bicarbonate.
     The white crystalline powder odourless, salted alkaline taste. Mg in water (1:2) with the formation of alkaline solution (pH 5% solution of 8 1), almost nerastvorim of alcohol. Aqueous solutions are sterilized at a temperature of 120 + 'C for 12 min (in sealed bottles with the addition of stabilizers).
     Applied in various diseases involving expressed disorders (diabetes, infection, etc.) to combat disorders with surgical intervention, etc.
     Widespread use of sodium hydrogen (as well as other alkali) is a tool antatsidnoe elevated gastric juice acidity, gastric ulcers and duodenal ulcers.
     Sometimes using sodium hydrogen in the form of intravenous drip infusions or rectum candles in hypertensive disease, symptoms of renal hypertension and chronic renal failure. The effect of an increase in the allocation of sodium and chlorine ions and increased osmotic diureza. It has been observed that in the face of sodium gidrokarbonata increased hypotensive effect of drugs (drugs rauvolfii etc.).
     Sodium hydrogen also facilitates the phenomenon a "movement" (Maritime and vozduschnaya disease).
     In connection with that drug caused increased blood alkaline reserves shifts in the alkaline side reaction of bronchial mucus and makes less viscous sputum, its use as extraordinary means.
     Locally (in the form of mouthwashes, washery) designate solutions of sodium gidrokarbonata with inflammatory diseases of eyes, mucous membranes and upper respiratory tract infections etc., and if they come into contact mucous membranes and skin acids.
     Applied sodium hydrogen inside, intravenously, in the candlelight, for the enema and local (as solutions).
     When administered medicine quickly neutralizes hydrochloric acid and gastric juice has expressed antatsidny effect. It should, however, bear in mind that when neutralize hydrochloric acid, sodium hydrogen allocated carbon dioxide, which is bringing the action on gastric mucous membrane receptors, increased allocation gastrina and may cause secondary increased secretions. Moreover, the application of high doses can antatsida excess skin to the blood and cause acid violation of state.
     Often sodium hydrogen appointed with holinoliticheskimi means (see Pills "Bekarbon"), coating, and other absorbent materials (see Pills "Vikair" pills "Vikalin" etc.), while increasing their clinical effectiveness, reduced side effects .
     More recently, the use of funds received as antiulcer medication new groups (see Tsimetidin and its analogues, Pirentsepin, Sukralfat etc.).
     Assign sodium hydrogen inside adult for 0,5-1, 0 g several times a day; Children, depending on the age of 0,1 - 0,75 g per reception. Intravenous drip impose 1%; 3%; 4% or 5% solution; In candlelight appoint 0.3; 0.5; 0.7 g.
     In rhinitis, conjunctivitis, stomatitis, laryngitis, etc., apply to rinse, wash, inhalation 0.5-2% solution of sodium gidrokarbonata (see Pills "Bikarmint"). The water solution (2%) used for washing the skin, mucous membranes of eyes and upper respiratory tract, if swallowed them acids, irritating or poisonous substances.
     In a candle, sodium hydrogen used against sickness with sea and air sickness.
     To correct metabolic acidosis (with infection, intoxication, kidney disease, general anesthesia, in the aftercare period, etc.) designate sodium hydrogen inside or intravenously. When disorders are inside 3 - 5 g; You can also write anti-drip enema (4% solution). When expressed disorders recommended intravenous 50-100 ml of 3 - 5% solution (adults). Enter as many as 100 to 200 ml of 4, 5% solution, as ostrorazvivayuschemsya disorders for 50-100 ml 8, 4% solution. In the treatment process should study acids are of blood.
     When using sodium gidrokarbonata should keep in mind that long introduction in the body can lead to alkalozu (sometimes nekompensirovannomu), accompanied by loss of appetite, nausea, vomiting, pain, anxiety, headaches, and severe cases tetanicheskimi convulsions. Perhaps more AD. When using candles are easy aperient effect, and sometimes herbs to a chair, diarrhea; Some patients may take gas in the gut (stomach exist, move).
     Method of issuance : powder; Tablets of 0.3 and 0.5 g; 4% solution in 20 mL ampoules; Candles (5 pieces in a package) with 0.3, 0.5 and 0.7 g sodium gidrokarbonata.
     Storage : powder-well ukuporennoy packaging; Candles and tablets in a dry, the dark spot.
     R p. : Natrii hydrocarbonatis
     Ma gnesii subcarbonatis aa 0.25
     F. M. pulv.
     D.t.d. N. 20
     S. On powder 1 2 -3 times a day
     Rp. : Natrii hydrocarbonatis
     Natrii tetraboratis aa 6 0
     Natrii chloridi 3 0
     Me ntholi 0.04
     F. M. pulv.
     D.S. At one teaspoonful at a glass of warm style (to rinse)
     Rp. : Sol. Natrii hydrocarbonatis 4% 20 ml
     D.t.d. N. in ampull 10.
     S. For intravenous infusion
     Rp. : Supp. cum Natrio hydrocarb on nate 0.5 N. 10
     D.S. On one candle 2 times a day (morning and night)

Materials allowed to copy only with the active hyperlink to the handbook of medicines
Home
Index medicines
Search
About
Contact

Index medicines

A  B  C  D  E  F
G  H  I  J  K  L
M  N  O  P  Q  R
S  T  U  V  W  Y Z


Handbook
of drugs

The page is translated by:
Google Translate 

Rambler's Top100

НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ (Natrii hydrocarbonas).
    Синонимы: Натрий двууглекислый, Натрия бикарбонат, Сода двууглекислая, Natrium bicarbonicum, Natrium hydrocarbonicum, Sodium bicarbonate.
    Белый кристаллический порошок без запаха, солено-щелочного вкуса. Растворим в воде (1:2) с образованием щелочных растворов (рН 5 % раствора 8, 1), практически нерастворим в спирте. Водные растворы стерилизуют при температуре + 120 'С в течение 12 мин (в герметически закрытых флаконах с добавлением стабилизаторов).
    Применяют при различных заболеваниях, сопровождающихся выраженным ацидозом (при сахарном диабете, инфекциях и др.), для борьбы с ацидозом при хирургических вмешательствах и т. п.
    Широкое применение натрия гидрокарбонат (так же как и другие щелочи) имеет как антацидное средство при повышенной кислотности желудочного сока, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
    Иногда применяют натрия гидрокарбонат в виде капельных внутривенных вливаний или ректальных свечей при гипертонической болезни, симптоматической почечной гипертензии и хронической почечной недостаточности. Эффект связан с увеличением выделения ионов натрия и хлора и возрастанием осмотического диуреза. Отмечено, что на фоне введения натрия гидрокарбоната усиливается эффект гипотензивных препаратов (препаратов раувольфии и др.).
    Натрия гидрокарбонат облегчает также явления "болезни движения" (морская и воздущная болезнь).
    В связи с тем, что вызываемое препаратом повышение щелочных резервов крови сдвигает в щелочную сторону реакцию бронхиальной слизи и делает мокроту менее вязкой, его применяют в качестве отхаркивающего средства.
    Местно (в виде полосканий, промываний) назначают растворы натрия гидрокарбоната при воспалительных заболеваниях глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных путей и др., а также при попадании на слизистые оболочки и кожу кислот.
    Применяют натрия гидрокарбонат внутрь, внутривенно, в свечах, для клизм и местно (в виде растворов).
    При приеме внутрь препарат быстро нейтрализует соляную кислоту желудочного сока и оказывает выраженный антацидный эффект. Необходимо, однако, учитывать, что при нейтрализации соляной кислоты гидрокарбонатом натрия выделяется углекислота, которая оказывает возбуждающее действие на рецепторы слизистой оболочки желудка, усиливает выделение гастрина и может вызвать вторичное усиление секреции. Кроме того, при применении больших доз, избыток антацида может всасываться в кровь и вызывать нарушения кислотно-основного состояния.
    Часто натрия гидрокарбонат назначают вместе с холинолитическими средствами (см. Таблетки "Бекарбон"), обволакивающими, адсорбирующими и другими веществами (см. Таблетки "Викаир", Таблетки "Викалин" и др.), при этом увеличивается их лечебная эффективность, уменьшаются побочные явления.
    В последнее время основное применение в качестве противоязвенных средств получили препараты новых групп (см. Циметидин и его аналоги, Пиренцепин, Сукралфат и др.).
    Назначают натрия гидрокарбонат внутрь взрослым по 0,5 - 1, 0 г несколько раз в день; детям в зависимости от возраста по 0,1 - 0,75 г на прием. Внутривенно вводят капельно 1 %; 3 %; 4 % или 5 % раствор; в свечах назначают по 0,3; 0,5; 0,7 г.
    При ринитах, конъюнктивитах, стоматитах, ларингитах и др., применяют для полосканий, промываний, ингаляций 0,5 - 2 % растворы натрия гидрокарбоната (см. Таблетки "Бикарминт"). Водным раствором (2 %) пользуются для промывания кожи, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, при попадании на них кислот, раздражающих и отравляющих веществ.
    В виде свечей, натрия гидрокарбонат используют против укачиваний при морской и воздушной болезни.
    Для коррекции метаболического ацидоза (при инфекции, интоксикациях, заболеваниях почек, общей анестезии, в послеоперационном периоде и др.) назначают натрия гидрокарбонат внутрь или внутривенно. При ацидозе дают внутрь по 3 - 5 г; можно также вводить препарат в капельных клизмах (4 % раствор). При выраженном ацидозе рекомендуется внутривенное введение по 50 - 100 мл 3 - 5 % раствора (взрослым). Вводят также по 100 - 200 мл 4, 5 % раствора, а при остроразвивающемся ацидозе по 50 - 100 мл 8, 4 % раствора. В процессе лечения следует проводить исследование кислотно-основного состояния крови.
    При применении натрия гидрокарбоната следует учитывать, что длительное его введение в организм может привести к алкалозу (иногда некомпенсированному), сопровождающемуся потерей аппетита, тошнотой, рвотой, болями в животе, беспокойством, головными болями, а в тяжелых случаях тетаническими судорогами. Возможно повышение АД. При применении свечей отмечаются легкий послабляющий эффект, иногда - позывы на стул, понос; у некоторых больных возможна задержка газов в кишечнике (вздутие живота, урчание).
    Формы выпуска: порошок; таблетки по 0,3 и 0,5 г; 4 % раствор в ампулах по 20 мл; свечи (по 5 штук в упаковке) с содержанием 0,3, 0,5 и 0,7 г натрия гидрокарбоната.
    Хранение: порошок - в хорошо укупоренной таре; свечи и таблетки - в сухом, защищенном от света месте.

    Rр.: Natrii hydrocarbonatis
    Маgnesii subcarbonatis аа 0,25
    М. f. pulv.
    D.t.d. N. 20
    S. По 1 порошку 2 -3 раза в день

    Rp.: Natrii hydrocarbonatis
    Natrii tetraboratis aa 6, 0
    Natrii chloridi 3, 0
    Меntholi 0,04
    М. f. pulv.
    D.S. По 1 чайной ложке нa стакан теплой волы (для полоскания)

    Rp.: Sol. Natrii hydrocarbonatis 4 % 20 ml
    D.t.d. N. 10 in ampull.
    S. Для внутривенных вливаний

    Rp.: Supp. cum Natrio hydrocarbоnate 0,5 N. 10
    D.S. По 1 свече 2 раза в день (утром и на ночь)









Материалы разрешено копировать только с активной гиперссылкой на Универсальный справочник лекарственных средств
Главная страница
Поиск
Консультации
О проекте
Контакты

Алфавитный указатель
лекарственных средств

А  Б  В  Г  Д  Ж
З  И  Й  К  Л  М
Н  О  П  Р  С  Т
У  Ф  Х  Ц  Ш  Э

Бесплатная медицинская консультация

Это вам будет интересно:

Rambler's Top100

На правах рекламы:


Эта страница доступна на следующих языках:
English 
Универсальный справочник лекарственных средств