Universal reference book for medicines

Active substance: comb.
Type: A drug that improves the metabolism of the brain

Composition, form of production and packaging
1 tab.

succinic acid 100 mg

Inosine (Riboxin) 100 mg

nicotinamide 50 mg

riboflavin 10 mg

20 pcs.
- packings of cellular contour (1) - packs cardboard.
10 pieces.
- packings cellular planimetric (10) - packs cardboard.
20 pcs.
- polymer cans (1) - packs of cardboard.
60 pcs.
- polymer cans (1) - packs of cardboard.
100 pieces.
- polymer cans (1) - packs of cardboard.
10 pieces.
- packings cellular planimetric (2) - packs cardboard.
10 pieces.
- packings of cellular contour (1) - packs cardboard.
20 pcs.
- packings cellular planimetric (3) - packs cardboard.
20 pcs.
- packings cellular planimetric (10) - packs cardboard.
10 pieces.
- packings without cell contour (1) - packs cardboard.

Description of the drug approved by the manufacturer for the printed edition of 2011.


The drug exhibits cerebroprotective, antihypoxic, antioxidant and metabolic action, promotes synthesis in gamma-aminobutyric acid (GABA) and serotonin neurons, and limits the necrosis zone.
Pharmacological activity of the drug is determined by the combined effect of the components on the production of ATP in the mitochondria. The substrate of the Krebs cycle succinic acid activates succinate dehydrogenase, supports the activity of the fastest succinate oxidase pathway for the formation of macroerges. Due to the regulatory effect of succinic acid, the formation of free radicals decreases, the activity of antioxidant defense enzymes and the energy potential of the cell are restored. It activates the oxidation-reduction enzymes of the respiratory chain of the mitochondria, promotes the utilization of glucose and fatty acids, stimulates the synthesis of protein and nucleic acids, the resynthesis of macroerges even under conditions of severe ischemia and hypoxia. Succinic acid has a pronounced antitoxic effect, providing the necessary energy support to the systems of detoxification and elimination. The predecessor of ATP-riboxin has antihypoxic, metabolic and anabolic effects. It facilitates the utilization of carbohydrates by the cell, pyruvic acid, improves oxidative processes due to the activation of xanthine dehydrogenase and the enzymes of the Krebs cycle; the effect is manifested even with a lower concentration of oxygen in the blood. Riboxin improves the energy balance of cells, activates tissue regeneration, reduces platelet aggregation. Riboflavin normalizes the metabolic processes of mitochondria during hypoxia and increased demand for ATP, interacting with adenosine triphosphoric acid and forming a flavinadenine mononucleotide and flavinadenine dinucleotide - coenzymes of flavinproteins, which provide the activity of the succinate-oxidase complex and cytochrome C reductase. It promotes the activation of carbohydrate, protein and fat metabolism, regulates oxidation-reduction processes, participates in the synthesis of hemoglobin, in the maintenance of normal visual function of the eye.Nicotinamide is a coenzyme of NAD- and NADP-dependent mitochondrial dehydrogenases, providing oxidation-reduction and synthetic processes due to hydrogen transfer. He takes an active part in carbohydrate, protein and fat metabolism, tissue respiration. Nicotinamide stimulates the utilization of glucose, improves microcirculation, has an antitoxic and weak anticoagulant effect; participates in the regulation of higher nervous activity, reducing the deficiency of tryptophan, a precursor of the neurotransmitter serotonin. By facilitating the synthesis of serotonin in the central nervous system, nicotinamide reduces insomnia, depression, depression, anxiety, nervousness, delirium, hallucinations, and helps concentration.
The drug improves cerebral blood flow, metabolic processes in the central nervous system, eliminates reflex disorders, sensitivity disorders, improves the intellectual and mnestic functions of the brain.


All components of the drug are well absorbed in the gastrointestinal tract, distributed in the body and metabolized.
Succinic acid is exposed in the mitochondria to oxidative decomposition to CO 2 , which is excreted with exhaled air. The time of elimination of half of the injected dose of succinic acid from the body is 0.48 hours, the time of reaching the maximum concentration is 0.75 hours. With a single admission of therapeutic dose, succinic acid circulates in the blood in 0.89 hours. Riboxin is metabolized in the liver with the formation of glucuronic acid and its subsequent oxidation; in a small amount excreted in the urine. C max of riboxin in plasma is reached after about 1 hour; T 1/2 from the plasma - about 50 min. Riboflavin when ingested unevenly distributed in the body (mainly enters the myocardium, liver, kidneys), penetrates through the placenta and into the mother's milk. Up to 60% of riboflavin binds to proteins, excretion is carried out by the kidneys, mostly unchanged, in part - in the form of metabolites. T 1/2 Riboflavin from the plasma - about 2 hours. Nicotinamide is rapidly distributed into all tissues when administered orally; penetrates through the placenta and into the mother's milk. Metabolized in the liver with the formation of nicotinamide-N-methyl nicotinamide.Excretion is carried out by the kidneys. T 1/2 from the plasma is 1.3 hours.

In complex therapy:

- chronic insufficiency of cerebral circulation;

- the recovery period of ischemic disorders of cerebral circulation;

- encephalopathy of various etiologies (hepatic, alcoholic encephalopathy, etc.).


Assign adults 1 tablet 3 times a day after eating.
The course of treatment for 4-6 weeks, repeat 2-3 times a year. The highest daily dose of the drug is 5 tablets.

Usually the drug is well tolerated, non-addictive, non-toxic.
In the case of individual intolerance to the components of the drug, allergic reactions are possible: rash, itching and reddening of the skin.

- individual intolerance to the components of the drug;

- women during pregnancy and lactation;

- children under 18 due to the lack of clinical data on the use of the drug in pediatrics;

- urolithiasis disease;

- gout.


Contraindicated during pregnancy and lactation.


Contraindicated in urolithiasis.
During treatment, kidney function may worsen.

Contraindicated in children under 18 due to the lack of clinical data on the use of the drug in pediatrics.


Can change the color of urine (stains urine in light yellow or dark color).
The drug can increase the concentration of uric acid in the blood and cause an exacerbation of gout. Possible visual impairment, impaired renal function.

Perhaps the appearance of: hyperemia of the skin, feelings of numbness, burning or tingling.


Succinic acid is well combined with all medicines, reduces their toxic side effect.
Riboflavin reduces the activity of doxycycline, tetracycline, oxytetracycline, erythromycin, and lincomycin; not compatible with streptomycin. Chlorpromazine, imipramine, amitriptyline due to blockade of flavinokinase disrupt the incorporation of riboflavin into flavinadenine mononucleotide and flavinadenine dinucleotide and increase its excretion in the urine. Ethanol, tricyclic antidepressants, phenothiazines, drugs that block tubular secretion, reduce absorption and slow the metabolism of riboflavin. M-holinoblokatory increase absorption and bioavailability due to decreased intestinal peristalsis. Thyroid hormones, angiotensin-converting enzyme inhibitors accelerate the metabolism of riboflavin. Simultaneous administration of an antitumor drug with methotrexate reduces the activity of riboflavin. Riboflavin reduces and prevents side effects of chloramphenicol (violation of hemopoiesis, optic neuritis). Inosin increases the effect of antiarrhythmic, antianginal and inotropic drugs. Nicotinamide increases the effect of fibrinolytic, antispasmodic, hypotensive drugs, cardiac glycosides, acetylsalicylic acid, reduces the absorption of bile acid sequestrants.

The drug is released by prescription.


In a dry place, protected from light and out of reach of children, at a temperature not exceeding 25 ° C.

Term of validity.
2.5 years. Do not use after the expiration date printed on the package.
Alphabetical index of medicines:
A  B  V  G  D  E  J
Z  I  Y  K  L  M  N
O  P  R  S  T  U  F
H  C  CH  SH  E  U  Y
Rambler's Top100
Privacy policy:
Copyright 2009 - 2017. Universal reference book of medicines. All rights reserved.
When using site materials, an active hyperlink is required!

Универсальный справочник лекарственных средств
Универсальный справочник лекарственных средств
Наименование препарата: ЦЕРЕБРОНОРМ (CEREBRONORM)

Активное вещество: comb. drug
Тип: Препарат, улучшающий метаболизм головного мозга
Производитель: ТОМСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФАБРИКА (Россия)

Информация предоставлена для справки, не занимайтесь самолечением, это опасно для вашего здоровья.
Состав, форма выпуска и упаковка
Таблетки
1 таб.
янтарная кислота 100 мг
инозин (рибоксин) 100 мг
никотинамид 50 мг
рибофлавин 10 мг
20 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные.
10 шт. - упаковки ячейковые контурные (10) - пачки картонные.
20 шт. - банки полимерные (1) - пачки картонные.
60 шт. - банки полимерные (1) - пачки картонные.
100 шт. - банки полимерные (1) - пачки картонные.
10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные.
10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные.
20 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные.
20 шт. - упаковки ячейковые контурные (10) - пачки картонные.
10 шт. - упаковки безъячейковые контурные (1) - пачки картонные.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Описание препарата утверждено компанией-производителем для печатного издания 2011 г.
ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

Препарат проявляет церебропротекторное, антигипоксическое, антиоксидантное и метаболическое действие, способствует синтезу в нейронах гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и серотонина, ограничивает зону некроза. Фармакологическая активность препарата определяется сочетанным влиянием компонентов на выработку АТФ в митохондриях. Субстрат цикла Кребса янтарная кислота активирует сукцинатдегидрогеназу, поддерживает активность наиболее быстрого - сукцинатоксидазного пути образования макроэргов. Благодаря регуляторному эффекту янтарной кислоты снижается образование свободных радикалов, восстанавливается активность ферментов антиоксидантной защиты и энергетический потенциал клетки. Она активирует окислительно-восстановительные ферменты дыхательной цепи митохондрий, способствует утилизации глюкозы и жирных кислот, стимулирует синтез белка и нуклеиновых кислот, ресинтез макроэргов даже в условиях выраженной ишемии и гипоксии. Янтарная кислота оказывает выраженное антитоксическое действие, оказывая необходимую энергетическую поддержку системам детоксикации и элиминации. Предшественник АТФ - рибоксин оказывает антигипоксическое, метаболическое и анаболическое действие. Он облегчает утилизацию клеткой углеводов, пировиноградной кислоты, улучшает окислительные процессы благодаря активации ксантин-дегидрогеназы и ферментов цикла Кребса; эффект проявляется даже при пониженной концентрации кислорода в крови. Рибоксин повышает энергетический баланс клеток, активирует регенерацию тканей, снижает агрегацию тромбоцитов. Рибофлавин нормализует метаболические процессы митохондрий при гипоксии и повышенной потребности в АТФ, взаимодействуя с аденозинтрифосфорной кислотой и образуя флавинаденинмононуклеотид и флавинадениндинуклеотид - коферменты флавинпротеинов, обеспечивающих активность сукцинат-оксидазного комплекса и цитохро-С-редуктазы. Он способствует активации углеводного, белкового и жирового обменов, регулирует окислительно-восстановительные процессы, участвует в синтезе гемоглобина, в поддержании нормальной зрительной функции глаза. Никотинамид является коферментом НАД- и НАДФ-зависимых дегидрогеназ митохондрий, обеспечивающих окислительно-восстановительные и синтетические процессы за счет переноса водорода. Он принимает активное участие в углеводном, белковом и жировом обменах, тканевом дыхании. Никотинамид стимулирует утилизацию глюкозы, улучшает микроциркуляцию, оказывает антитоксическое и слабое антикоагулянтное действие; участвует в регуляции высшей нервной деятельности, уменьшая дефицит триптофана - предшественника нейромедиатора серотонина. Облегчая синтез в ЦНС серотонина, никотинамид снижает бессонницу, подавленность, депрессию, беспокойство, нервозность, бред, галлюцинации, способствует концентрации внимания.
Препарат улучшает мозговой кровоток, метаболические процессы в центральной нервной системе, устраняет рефлекторные нарушения, расстройства чувствительности, улучшает интеллектуально-мнестические функции мозга.
ФАРМАКОКИНЕТИКА
Все компоненты препарата хорошо всасываются в желудочно-кишечном тракте, распределяются в организме и метаболизируются. Янтарная кислота подвергается в митохондриях окислительному распаду до СО2, который выводится с выдыхаемым воздухом. Время элиминации половины введенной дозы янтарной кислоты из организма - 0.48 ч, время достижения максимальной концентрации - 0.75 ч. При однократном приеме терапевтической дозы янтарная кислота циркулирует в крови 0.89 ч. Рибоксин метаболизируется в печени с образованием глюкуроновой кислоты и последующим ее окислением; в незначительном количестве выделяется с мочой. Cmax рибоксина в плазме достигается примерно через 1 ч; T1/2 из плазмы - около 50 мин. Рибофлавин при приеме внутрь неравномерно распределяется в организме (преимущественно поступает в миокард, печень, почки), проникает через плаценту и в молоко матери. До 60% рибофлавина связывается с белками, экскреция осуществляется почками, преимущественно в неизмененном виде, частично - в виде метаболитов. T1/2 рибофлавина из плазмы - около 2 ч. Никотинамид при приеме внутрь быстро распределяется во все ткани; проникает через плаценту и в молоко матери. Метаболизируется в печени с образованием никотинамида-N-метилникотинамида. Экскреция осуществляется почками. T1/2 из плазмы составляет 1.3 ч.
ПОКАЗАНИЯ
В комплексной терапии:
- хронической недостаточности мозгового кровообращения;
- восстановительный период ишемических нарушений мозгового кровообращения;
- энцефалопатии различной этиологии (печеночная, алкогольная энцефалопатия и др.).
РЕЖИМ ДОЗИРОВАНИЯ
Назначают взрослым по 1 таблетке 3 раза в сут после еды. Курсы лечения по 4-6 недель, повторяют 2-3 раза в год. Высшая суточная доза препарата - 5 таблеток.
ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Обычно препарат хорошо переносится, не вызывает привыкания, является не токсичным. В случае индивидуальной непереносимости компонентов препарата возможны аллергические реакции: сыпь, зуд и покраснение кожных покровов.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
- индивидуальная непереносимость компонентов препарата;
- женщины в период беременности и лактации;
- детям до 18 лет в виду отсутствия клинических данных о применении препарата в педиатрии;
- мочекаменная болезнь;
- подагра.
БЕРЕМЕННОСТЬ И ЛАКТАЦИЯ
Противопоказан в период беременности и лактации.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИИ ПЕЧЕНИ
Противопоказан при мочекаменной болезни. Во время лечения возможно ухудшение функции почек.
ПРИМЕНЕНИЕ У ДЕТЕЙ
Противопоказан детям до 18 лет в виду отсутствия клинических данных о применении препарата в педиатрии.
ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
Может изменять цвет мочи (окрашивает мочу в светло-желтый или темный цвет). Препарат может способствовать повышению концентрации мочевой кислоты в крови и вызвать обострение подагры. Возможно нарушение зрения, ухудшение функции почек.
ПЕРЕДОЗИРОВКА
Возможно появление: гиперемии кожных покровов, чувства онемения, жжения или покалывания.
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Янтарная кислота хорошо сочетается со всеми лекарственными препаратами, снижает их побочное токсическое действие. Рибофлавин уменьшает активность доксициклина, тетрациклина, окситетрациклина, эритромицина и линкомицина; не совместим со стрептомицином. Хлорпромазин, имипрамин, амитриптилин за счет блокады флавинокиназы нарушают включение рибофлавина в флавинаденинмононуклеотид и флавинадениндинуклеотид и увеличивают его выведение с мочой. Этанол, трициклические антидепрессанты, фенотиазины, препараты, блокирующие канальцевую секрецию, снижают абсорбцию и замедляют метаболизм рибофлавина. М-холиноблокаторы увеличивают всасывание и биодоступность за счет снижения перистальтики кишечника. Тиреоидные гормоны, ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента ускоряют метаболизм рибофлавина. Одновременное назначение с противоопухолевым препаратом метотрексатом снижает активность рибофлавина. Рибофлавин уменьшает и предупреждает побочные эффекты хлорамфеникола (нарушение гемопоэза, неврит зрительного нерва). Инозин усиливает действие антиаритмических, антиангинальных и инотропных лекарственных препаратов. Никотинамид усиливает действие фибринолитических, спазмолитических, гипотензивных средств, сердечных гликозидов, ацетилсалициловой кислоты, уменьшает всасывание секвестрантов желчных кислот.
УСЛОВИЯ ОТПУСКА ИЗ АПТЕК
Препарат отпускается по рецепту.
УСЛОВИЯ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ
В сухом, защищенном от света и недоступном для детей месте, при температуре не выше 25°С.
Сроки годности. 2.5 года. Не использовать после истечения срока годности, указанного на упаковке.
Безымянная страница
Новый справочник, теперь и мобильная версия:
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж
З  И  Й  К  Л  М  Н
О  П  Р  С  Т  У  Ф
Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я
Rambler's Top100
Ранняя версия: Алфавитный указатель лекарственных средств
А  Б  В  Г  Д  Ж
З  И  Й  К  Л  М
Н  О  П  Р  С  Т
У  Ф  Х  Ц  Ш  Э
Политика конфиденциальности:
Copyright 2009 - 2017 гг. Универсальный справочник лекарственных средств. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!